Сэндвич-панели – материалы, широко используемые при строительстве быстровозводимых зданий производственного, складского, коммерческого назначения. Для сохранения рабочих качеств трехслойных панелей необходимо соблюдать нормативные правила упаковки, хранения и перевозки. Все эти операции проводят в соответствии с ГОСТом 32603-2012. Доставка материалов осуществляется подходящим видом транспорта с соблюдением правил безопасности дорожного движения, предохранением груза от механических повреждений и нарушения целостности упаковки.
Требования к упаковке сэндвич-панелей для перевозки различными видами транспорта
При производстве сэндвич-панелей на их наружные стороны наносится полиэтиленовая пленка, предотвращающая повреждение полимерного покрытия во время хранения, перевозки и монтажа. Для доставки автомобильным или железнодорожным транспортом из сэндвич-панелей формируют транспортные пакеты.
Особенности упаковки материала для транспортировки автомобильным транспортом
Перед тем как перевезти сэндвич-панели автомобильным транспортом, необходимо:
- Защитить транспортный пакет сверху и снизу листами из пенополистирола толщиной 20 мм.
- Защитить углы пакета ППС-прокладками шириной 250 и 300 мм, длиной 1000 и 1200 мм (для стеновых и кровельных панелей соответственно).
- При длине пакета более 4 м на протяженной стороне – разместить дополнительную прокладку в центре, более 8 м – две прокладки на каждой трети по длине. Торцы защищают полиэтиленовой пленкой.
- Установить упаковку с сэндвич-панелями на пенополистирольные прокладки, расположенные на расстоянии 1,0-1,5 м друг от друга. Размеры ножек – 80х200х1000 мм или 100х220х1200 мм.
- Обернуть пачку стрейч-пленкой, что позволит получить герметичную транспортную упаковку.
Для кровельных сэндвич-панелей предусматривается дополнительная защита. С длинных сторон панелей устанавливаются ППС-бруски размерами не менее 70х70х1000 мм, с шагом 3,0-4,0 м.
Особенности упаковки сэндвич-панелей для транспортировки железнодорожным транспортом
При перевозке железнодорожным транспортом пакеты, сформированные, как указано выше, укладывают в решетчатые деревянные контейнеры, соответствующие размерам транспортной упаковки. Решетчатые контейнеры изготавливают из обрезных пиломатериалов естественной влажности.
По требованию заказчика транспортная упаковка отгружается в стальные морские 20-, 40-, 45-футовые контейнеры.
Основные правила проведения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки сэндвич-панелей
Для транспортировки сэндвич-панелей используются грузовые автомобили различных типов и железнодорожный транспорт.
Общие правила перевозки сэндвич-панелей
При перевозке таких грузов любым видом транспорта необходимо соблюдать следующие требования:
- панели разрешено укладывать не более чем в три яруса (высота – до 2,7 м);
- другие грузы устанавливать поверх пакетов запрещено;
- нельзя перевозить пакеты в одном кузове или вагоне при наличии в них незакрепленных предметов, которые могут повредить панели.
Другие грузы, присутствующие в кузове или вагоне, должны быть надежно закреплены и отделены от пакета защитным щитом. Исключение – мягкие рулонные теплоизоляционные материалы в индивидуальной упаковке, которые не требуется отделять от сэндвич-панелей.
Основные правила погрузки и выгрузки панелей
Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться любыми подъемно-транспортными механизмами, которые гарантированно не повредят целостность упаковки. Загрузка автотранспорта на производственной площадке выполняется автопогрузчиками с двух сторон с попеременным снятием всех боковых стоек. Верхняя загрузка на предприятиях не применяется.
Для работы с трехслойными панелями используют автопогрузчики грузоподъемностью не менее 5 т. Если длина пакета не превышает 6 м, применяются фронтальные модели. При длине 6-14 м выбирают боковые погрузчики. Для погрузки-разгрузки применяются краны, лебедки и другие грузоподъемные механизмы грузоподъемностью не менее 5 т со специальными металлическими траверсами различных длин.
Во время перемещения сэндвич-панелей необходимо следить, чтобы центр тяжести пачки находился между подъемными стропами или вилами погрузчика. Максимально допустимый размер свисания краев с каждой стороны пачки – 20% от ее длины. За один раз можно поднимать и перемещать только один пакет.
Правила перемещения сэндвич-панелей:
- При проведении погрузочно-разгрузочных работ используют только мягкие текстильные стропы, применение стальных тросов и плетеных канатов запрещено.
- В местах подвеса укладывают деревянные обрезиненные распорки, ширина которых должна быть не менее 150 мм, а часть, выступающая за пределы пакета, – не менее 50 мм.
- Конструкция траверс и распорок должна быть такой, чтобы стропы не охватывали верхние края сэндвич-панелей во избежание замятия кромок при поднятии пачки.
- При подъеме сэндвич-панелей стропы должны располагаться строго в соответствии со схемой строповки.
При проведении этих работ запрещается:
- толкать или тащить волоком пакеты;
- нарушать целостность транспортной упаковки;
- ходить по панелям.
Доставка сэндвич-панелей автомобильным транспортом
Для перевозки сэндвич-панелей могут использоваться автомобили:
- с открытой без бортов платформой – подходят для всех типов панелей;
- крытые грузовые машины с внутренней высотой кузова от 2,4 м – применяются только для кровельных и стеновых сэндвич-панелей с рабочей шириной 1000 мм.
Все грузовые автомобили должны иметь ширину кузова от 2,45 мм, что позволяет уложить рядом два ряда упаковки. Длина кузова должна соответствовать длине перевозимого пакета. В каждой машине предусматривают не менее 6 ремней для крепления материала. В крытых автомобилях предотвращают соприкосновение транспортного пакета с боковыми стойками и бортами кузова.
Загрузка пакетов начинается от кабины водителя. При наличии «шторки» ее сдвигают от кабины, а вертикальные боковины тента забрасывают по очереди наверх. Транспортные пакеты устанавливаются на платформу автомобиля и фиксируются к полу текстильными ремнями. Под каждый ремень поверх транспортной упаковки размещается транспортная прокладка, которая выступает за пределы транспортного пакета на 50 мм.
Скорость движения автомобиля должна быть не более 80 км/час, необходимо избегать резких разгонов и торможений, крутых поворотов. Сохранность груза проверяют через каждые 100 км пути.
Перевозка многослойных панелей железнодорожным транспортом
При перевозке транспортных пакетов в деревянных решетчатых ящиках или морских контейнерах необходимо защитить тару от перемещения по плоскости платформы.
Правила хранения сэндвич-панелей на открытом пространстве и в складских помещениях
Хранят панели в оригинальной заводской упаковке с маркировочными знаками, нанесенными в соответствии с требованиями нормативных документов. Маркировка должна быть доступной для прочтения. При необходимости ее дублируют на открытых поверхностях. Если заводская упаковка повреждена, панели защищают от влаги с помощью полиэтиленовой пленки, которую немедленно удаляют после проведения монтажных работ.
Условия безопасного хранения сэндвич-панелей на улице
На открытом пространстве панели можно хранить не более одного месяца с соблюдением следующих требований:
- Верхнюю часть пакета защищают от воздействия прямых солнечных лучей. Лучше всего это сделать с помощью брезента. Между укрывным материалом и панелями предусматривают небольшой вентиляционный зазор.
- Транспортные пакеты устанавливают на ровную поверхность с небольшим уклоном (2-3%), обеспечивающим свободный сток дождевой воды.
- В зимний период необходимо избежать скольжения пачек по площадке и их вмерзания в лед. С этой целью пакеты укладывают на деревянные подкладки или поддоны. Шаг между подкладками или планками поддонов не должен превышать 1,5 м.
- Длина верхнего пакета должна быть меньше длины нижней пачки.
- Время хранения пакетов под навесом – не более трех месяцев.
Особенности хранения в крытых складах
Основные требования к условиям хранения сэндвич-панелей:
- Участок склада, предназначенный для хранения этого строительного материала, должен быть защищен от попадания влаги и прямых солнечных лучей.
- Пакеты складируют на ровную твердую площадку или поддоны.
- При складировании пакеты нельзя толкать, тянуть, смещать друг относительно друга.
- В обязательном порядке соблюдают нормативные меры противопожарной безопасности.
Если планируется длительное хранение материала, пакеты рекомендуется укладывать в один ярус.